Форум NokiaZone
Форум главная
Раздел Города и страны
В теме Баку-город ветров,огня и шафрана. 136 комментариев.
Город Баку – один из самых древних городов Азербайджана. Город был основан в III веке. В сведениях античных авторов о Баку отмечалось, что с помощью караванов и по морю поддерживались торговые связи города с соседями. Можно сказать, что город для соседей
Читать с начала

Страница 10 из 14
... «   » ...
Snejniy_bars

от
Известняковые плато Гобустана с течением веков подвергались воздействию солнца, ветра, дождей. От краев пласта известняка окалывались каменные глыбы и скатывались по склону. Образовывались обрывы - природные ловушки для загонной охоты.

Snejniy_bars

от
Гобустан - расположенная между юго-восточным склоном Большого Кавказского хребта и Каспийским морем равнина. Район наскальных изображений Гобустана объявлен музеем-заповедником. В Гобустане ("крае балок и оврагов"), в 50-60 км от Баку найдены не только наскальные изображения людей и окружавших их животных, но и подскальные убежища, чашечные углубления на скалах, служившие для сбора дождя, жертвоприношений, приготовления пищи, а также "настольные игры" на камнях ("мере-мере", "пула-пула", "дама-дама").

Snejniy_bars

от
Орудия труда и посуда из камня эпохи нового каменного века найдены по всей республике - при раскопках у городов Нахичеван, Гянджа, Астара, Газах, в Ханларском районе. Галереи наскальных рисунков в горах Большого и Малого Кавказа, открытые в Гобустане неподалеку от Баку, в Кельбаджаре и Гемигая (Ордубад) - свидетельство быта древних людей, сюжеты из жизни наших пращуров в VIII-II тыс. до н.э. Наиболее значительными из них являются наскальные изображения Гобустана.

Snejniy_bars

от
Кобустан Древние изображения, оставленные первобытными людьми на стенах пещер, скалах и каменных глыбах, можно наблюдать во многих уголках мира. История их охватывает эпоху верхнего палеолита вплоть до средних веков. Азербайджан здесь не исключение.

Snejniy_bars

от
Лишь в 1975 году, после проведенных реставрационных работ, Аташгях был открыт для посещения как филиал Государственного историко-архитектурного музея-заповедника "Комплекс Дворца Ширваншахов". Огни горят снова, и Аташгях сегодня и место поклонения, и музей. Сила Огня до сих пор притягивает людей, сюда приезжают новобрачные молиться огню. Сейчас это один из наиболее посещаемых памятников старины, пользующийся большим вниманием не только индуистов и зороастрийцев из Индии и Ирана, но и туристов.

Snejniy_bars

от
Но Аташгях пережил и грустные дни. В 1855 году с разработкой нефтегазовых промыслов был построен первый завод, и естественные Огни стали ослабевать, а к 1883 году потухли. Жрец, который следил за храмом, подумал, что боги отвернулись от него, закрыл храм и отбыл в Индию.

Snejniy_bars

от
На кельях памятника имеются резные по камню надписи, исполненные шрифтами индийского письма деванагари и гурмуки. Из табличек с надписями в виде вступительных формул, стихов (шлоков) и отдельных фраз на северопенджабском диалекте марвари и на санскрите следует, что после восстановления Аташгях использовался уже как Храм индуистской богини огня Джваладжи. О зороастрийском прошлом Храма свидетельствует центральный алтарь, выстроенный в планировке чахар-таги — в виде четырех арок, обращенных к четырем сторонам света. Аташгях интересовал многих путешественников, посетивших Азербайджан. Среди них можно назвать таких выдающихся людей, как Дорн, Березин, Александр Дюма-отец, Менделеев, художники Верещагин и Иванов, французский путешественник Виланд.

Snejniy_bars

от
Над входным порталом устроена традиционная на Абшероне гостевая комната "балахане". Выстроенный в местных архитектурных традициях, "Аташгях" сочетает в себе черты древних храмов Огня и атрибутов индуистской религии, среди которых на первом плане можно выделить трезубец — тришул.

Snejniy_bars

от
В течение XVIII века вокруг святилища, пристраиваясь друг к другу, выросли молельни, кельи, караван-сарай. В начале XIX века храм имел уже тот вид, в котором он дошел до нас — он состоял из центрального алтаря, гостевой комнаты и 26 келий. Это пятиугольное в плане сооружение, с зубчатой внешней стеной и входным порталом. В центре его двора возвышается четырехугольная ротонда главного храма-алтаря, внутри которого пылает негасимый Огонь. Древние мастера так тщательно отрегулировали подачу газа, что пламя не гаснет во время свирепых каспийских ветров и с одинаковой интенсивностью горит сотни лет.

Snejniy_bars

от
С ХVI века индусы потянулись сюда на паломничество. Как сообщает немецкий путешественник Кемпфер, побывавший в Азербайджане в 1683 году, с середины ХVII века они начинают основывать здесь постоянные поселения. Наиболее ранняя постройка храма — конюшня — относится к 1713 году. К наиболее поздним относится центральный храм-алтарь, выстроенный, как гласит его украшенная изображением свастики надпись, на средства купца Канчанагара в 1866 году века Викрамадитья (индийское летоисчисление), то есть в 1810 году н.э.

Страница 10 из 14
... «   » ...
Яндекс.Метрика
Вы не авторизованы!
Авторизация
Обновить
Глав
[пред] [след]
страницы: 1 ... 8 , 9 , 10 , 11 , 12 ... 14
:




Добавить в избранное (только для авторизированных)